Селинунте

Selinunte

Основанный в VII веке поселенцами Мегары Хиблаа, город являлся самым развитым пунктом  на западном направлении греческих территорий Сицилии. Таким образом, в течение почти трех столетий здесь происходило столкновение между греческой и финикийско-пунической цивилизацией, которая долгое время господствовала над жизнью народов земель, граничащих с Средиземным морем. На протяжении веков Селинунт развивался, чтобы стать самым грандиозным из эллинистических городов Сицилии, особенно  его  великие храмы, единственные на Сицилии, которые  были украшены скульптурами. Его жители, гордящиеся такой властью, чувствовали себя непобедимыми, и когда в 409 г. до н. э. Сегестани, с которым они были в постоянном противоборстве, призвали на помощь  карфагенян, они не слишком беспокоились. Но они  ошибались. Армия из 100 000 человек высадилась на Сицилии и осадила Селинунт. Несмотря на напряженную оборону, город поддался, и вражеская армия захватила его. Историки рассказывают о настоящей резне: погибло 16 000 граждан, 5 000 человек оказались в рабстве. Каждое здание было разграблено и разрушено, в том числе великолепные храмы, оскверненные воинами, жаждущими добычи. Селинунт не смогли восстановить, несмотря на щедрую помощь сиракузана, Гермократа, который в последующие два года занимался восстановлением стен. Нет следов других поселений до византийского господства. В этот период  и позднее, во времена арабского господства, были установлены скиты и религиозные общины мусульманских племен. На протяжении многих лет древний Селинунт был полностью забыт, и только в шестнадцатом веке историк Т. Фаццелло определил его местоположение. В девятнадцатом веке началась систематическая раскопка. Археологический район выделяется в двух основных зонах: восточные храмы и акрополи. Храм Е, согласно надписи, должно быть посвящен Гере. Построенный в V веке, он является одним из лучших образцов дорического храма. В нем находились четыре метеопа,  сегодня их можно увидеть в Национальном музее Палермо. Храм F, относящийся к архаичному стилю, возник в VI веке. Этот храм   значительно пострадал от  грабежей, однако,  и здесь были найдены некоторые метопы, изображающие Афину и Дионисия, сражающихся с гигантами. Храм G является одним из крупнейших храмов классического античного искусства. Кажется, он был посвящен Аполлону,  богу покровителю жителей города Селинунтa. Они начали   его строительство в 580 году до нашей эры,  сто лет спустя  оно еще не  было закончено. Храм занимает площадь около 6000 квадратных метров, окруженный перистилем из 46 колонн высотой 16,27 м   и окружностью 10,70 м. Из огромной массы его руин сохранился остов колонны, восстановленной в 1832 году, которая дает представление о величии сооружения. На неровной эспланаде акрополя, окруженной стенами  два – три метра толщиной, были обнаружены несколько башен и ворот. В дополнение к более скромным зданиям священного характера   насчитывается шесть храмовых зданий. Также эти храмы обозначены буквами алфавита. Особое значение имеет храм C, самый большой из Акрополя, построенный в середине VI века на самой высокой точке террасы. Два фронтона, внутри которых  находилась горгонарная терракотовая маска, сегодня можно увидеть в Национальном музее Палермо вместе с метеопами того же храма.Они были покрыты терракотовыми плитами, украшенными цветочными мотивами. Мы также помним храм «маленьких метеопов», который дал нам шесть метеопов, которые составляют самый древний пластический документ Селинунте, восходящий к началу VI века. В северной части Акрополя вы можете увидеть главные ворота, защищенные путем наложения укреплений, частично относящихся к древнему городу, частично – к реконструкции Гермократов.

 

LE CAVE DI CUSA
Sebbene non facciano parte dell’area archeologica propriamente detta, le cave dalle quali i Selinuntini traevano i materiali di costruzione sono molto interessanti da visitare, se non altro per la suggestiva bellezza del parco archeologico che le racchiude. Olivi argentei a perdita d’occhio circondano i grandi rocchi di colonna abbandonati qui da più di duemila anni. Alcuni ancora attaccati alla roccia, altri già pronti per essere trasportati a Selinunte, i rocchi imponenti emanano qualcosa di misterioso, legato al segreto della costruzione dei templi.